Должностная инструкция эксперта информационно-технического отдела. Должностная инструкция специалиста отдела ит Должностная инструкция инженера-электроника отдела информационных технологий

Ведущий инженер обеспечивает предоставление всем структурным подразделениям предприятия: — помощь в освоении внедряемых программных продуктов;- консультации по возможностям автоматизации выполняемых работ;- доступ к необходимым базам данных;- информацию по вопросам своей компетенции. 6 Ответственность Ведущий инженер несет ответственность в установленном законом РФ порядке за: 6.1 Нарушение условий и невыполнение обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией и трудовым договором, нарушение действующего законодательства, нарушение правил техники безопасности и правил пожарной безопасности. 6.2 Несвоевременное и некачественное выполнение приказов, заданий, указаний и распоряжений вышестоящих руководителей предприятия.

Должностная инструкция специалиста отдела ит

Требования к квалификации: высшее или неоконченное высшее образование; практический опыт работы не менее 2 лет в одной из следующих областей: автоматизация процессов деятельности, внедрение систем автоматизации; разработка, внедрение и сопровождение информационных систем; администрирование информационных систем; навыки программирования на одном или нескольких из языков: семейство C, PHP, Python, Perl, ASP, JSP, ColdFusion, SQL, PL/SQL, Java, JavaScript. 2. ФУНКЦИИ 2.1. Автоматизация процессов в деятельности ТГУ и разработка программно-технических решений образовательного портала. 2.2. Сопровождение разработанных систем и обучение пользователей.
2.3. Администрирование серверов образовательного портала. 2.4. Участие в практикоориентированной подготовке студентов по профилю своей деятельности. 2.5.

Bad request

Внимание

УТВЕРЖДАЮГенеральный директорОАО «Компания» В.В. Умников » » 2018 г. Должностная инструкцияведущего инженера-программистаОАО «Компания» 1. Общие положения 1.1 Ведущий инженер-программист бюро программного обеспечения отдела информационных технологий (далее — ОИТ) ОАО «Компания» (далее — предприятие) осуществляет деятельность, направленную на автоматизированное решение производственных задач.

1.2 На должность ведущего инженера-программиста бюро программного обеспечения ОИТ предприятия (далее — ведущий инженер) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. 1.3 Ведущий инженер подчиняется непосредственно начальнику бюро программного обеспечения. 1.4 Ведущий инженер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора предприятия по представлению начальника ОИТ.

Должностная инструкция инженера информационных технологий

Для достижения установленных целей специалист по информационным технологиям исполняет следующие обязанности: 875.2.1Проводит профилактические работы на ИТ-оборудовании; 875.2.2Осуществляет запуск в эксплуатацию, ремонт и модернизацию ИТ-оборудования; 875.2.3Принимает участие в постановке задач на проведение работ сторонней организацией монтажных работ по расширению и реорганизации локальной вычислительной сети; 875.2.4Устанавливает, настраивает и обновляет операционные системы, офисные приложения, прочее стандартное программное обеспечение; 875.2.5Консультирует пользователей в вопросах эксплуатации ИТ-оборудования и ПО, установленных на их рабочих местах; 875.2.6Выполняет заявки пользователей в филиале.

Должностные инструкции

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тольяттинский государственный университет ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ « » 2007 г. № г. Тольятти УТВЕРЖДАЮРектор ТГУ Инженера отдела информационных технологий в образовании 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая инструкция определяет должностные обязанности инженера отдела информационных технологий в образовании (далее — ИТО) и разработана в соответствии с Уставом ТГУ и локальными нормативными актами.
1.2. Инженер назначается на занимаемую должность приказом ректора ТГУ по представлению директора ЦНИТ. 1.3. Инженер подчиняется директору ЦНИТ, заместителю директора ЦНИТ по информационным образовательным технологиям и непосредственно начальнику отдела информационных технологий в образовании. 1.4.

Должностная инструкция инженера-электроника отдела информационных технологий

Проводить организационные, методические и технические мероприятия по защите информации. 2.9. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, требования противопожарной безопасности, приказы распоряжения и локальные нормативные акты, действующие в Организации, Положение об отделе, настоящую должностную инструкцию. 2.10. Обеспечивать сохранность конфиденциальной информации, составляющей служебную и коммерческую тайны Организации.


3. Должен знать Инженер–электроник должен знать: 3.1. Приказы и распоряжения вышестоящих органов и должностных лиц Организации. 3.2. Технические и эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила эксплуатации ЭВМ. 3.3.
Получать любую информацию, требующуюся для выполнения своих задач, от менеджмента и сотрудников филиала XXX ; 5.2 Самостоятельно оценивать целесообразность и техническую возможность осуществления изменений в конфигурации компьютерной техники, настройках системного ПО. 879 Ответственность Специалист по информационным технологиям несет персональную ответственность перед директором филиала за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей в достижении установленных целей, а также ненадлежащее использование предоставленных ему прав: — в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, внутренними нормативными документами, трудовым договором работник несет дисциплинарную ответственность; — в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности работник несет материальную ответственность.
На обеспечение условий труда, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 4.3 Использовать льготы, установленные законодательством Российской Федерации и предусмотренные для работников в коллективном договоре предприятия. 5 Служебные взаимоотношения 5.1 Ведущий инженер получает от структурных подразделений предприятия: — задания от начальника бюро программного обеспечения для разработки задач автоматизации и организации единого информационного поля предприятия;- предложения по автоматизации задач управления и расчетов;- задания от начальника бюро на доработку, находящихся в эксплуатации, программных средств в связи с изменением требований;- заявки по устранению последствий нештатных ситуаций, вызванных отказами системы или неправильными действиями пользователей.
Компании, и вынесение их на рассмотрение руководства Компании.- Обеспечить компьютерами и копировально-множительной техникой рабочих мест сотрудников Компании в установленном порядке.- Организовывать выполнение работ по техническому обслуживанию компьютерного оборудования и копировально-множительной техники Компании в установленном порядке.- Выполнять работы по модернизации компьютерного оборудования в установленном порядке.- Производить выборочный контроль за соблюдением правил эксплуатации пользователями вычислительной, копировально-множительной и другой электронной оргтехники.

  • При организации работ по обеспечению Компании телефонной и другой электронной связью Специалист обязан:- Оказание технической помощи и консультации филиалам Компании в организации связи.- Обеспечивать подключение телефонного оборудования конечным пользователям.
  • III.

Белтопгаз» и УО «Газ-институт», уставом УО «Газ-институт», приказами и распоряжениями директора филиала, настоящей должностной инструкцией; 1.4.Инженер информационных технологий должен знать: Основные принципы структурного программирования, виды программного обеспечения, технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы ЭВМ, правила ее технической эксплуатации, технологию автоматической обработки и кодирования информации, формализованные языки программирования, действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов, порядок оформления технической документации, передовой отечественный и зарубежный опыт программирования и использования вычислительной техники, основы трудового законодательства, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда.
Принимать участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектировании программ, позволяющих расширить область применения вычислительной техники. 2.19 Знать соответствующую документацию СМК и соблюдать ее требования. 3 Профессиональные требования Ведущий инженер должен знать: 3.1 Перспективы технического развития предприятия. 3.2 Руководящие и нормативные материалы, регламентирующие использование вычислительной техники при обработке информации. 3.3 Теорию и методы автоматизированной обработки информации. 3.4 Теорию и методы современного программирования. 3.5 Языки программирования, применяемые при разработке функциональных программ на предприятии.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

СПЕЦИАЛИСТА

ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ

И КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

1. Общие положения

1.1. Специалист по информационным и коммуникационным технологиям назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя информатики. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Специалист по информационным и коммуникаци­онным технологиям должен иметь высшее профессиональное образо­вание и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных пли руководящих должностях.

1.3. Специалист но информационным и коммуникаци­онным технологиям подчиняется директору школы и заместителю директора школы по УВР.

1.4. Заместителю директора по информационным и коммуникаци­онным технологиям непосредственно подчиняются

Сотрудники школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

/.5. В своей деятельности специалист по информацион­ным и коммуникационным технологиям руководствуется Конститу­цией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, указами Президента Российской Федерации, решениями Пра­вительства Российской Федерации, постановлением правительства Москвы от 13.06.2000 № 449 "Об оснащении образовательных учреж­дений г. Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой", программой правительства Москвы "Раз­витие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы", решениями правительства Москвы и органов управления об­разованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обу­чающихся: административным, трудовым и хозяйственным законода­тельством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовы­ми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей дол­жностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Специалист школы по информационным и коммуникационным технологиям соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям являются:

2.1. Организация целенаправленною процесса развития информа­тизации школы.


    1. Установление контактов с внешними организациями по вопро­сам использования информационных и коммуникационных техноло­гий в образовательной и управленческой деятельности.
3. Должностные обязанности

Специалист по информационным и коммуникацион­ным технологиям выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

Проблемы информатизации школы, актуальные и перспектив­ные потребности в развитии информационно-коммуникационного обес­печения школы;

Перспективные возможности школы в области информационно­го и коммуникационного обеспечения;

Ход, развитие и результаты процессов информатизации школы.

3.2. Прогнозирует:

Тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

Процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации;

Разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации школы и критериев их оценки;

Текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационных и ком­муникационных технологий с целью реализации программы инфор­матизации;

Совместно с руководителем обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

Изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации школы;

Сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

Заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт;

Проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационных и коммуникационных технологий;

Систему исследовательской, опытно-экспериментальной и ин­новационной работы школы в области информационных и коммуни­кационных технологий;

Систему внешних связей, необходимых для успешного осуще­ствления деятельности школы по вопросам информатизации;

Систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию инфор­мационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

3.4. Координирует:

Совместную деятельность педагогических и руководящих работ­ников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования информационных и коммуникационных тех­нологий, а также разработку необходимой учебно-методической до­кументации:

Взаимодействие работников школы и привлекаемых представи­телей сторонних организаций по вопросам информатизации школы;

Взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию школы.

3.5. Руководит:

Процессом информатизации школы;

Работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации школы (научно-методического совета, экс­пертного совета и т.п.);

Осуществлением системы стимулирования участников процесса информатизации школы.

3.6. Контролирует:

Реализацию процесса информатизации школы;

Использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

Соответствие хода процесса информатизации и его результатов;

Ресурсное обеспечение процесса информатизации школы;

Выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы.

3. 7. Корректирует

Ход реализации основных направлений программы информати­зации школы.

3.8. Разрабатывает:

Методические документы, обеспечивающие деятельность школы в целом и отдельных ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий;

Нормативные документы для структур, участвующих в програм­ме информатизации школы;

Методики внедрения информационных и коммуникационных тех­нологий в образовательную и управленческую деятельность;

Программу информатизации школы, другие стратегические до­кументы.

3.9. Консультирует:

Участников программы информатизации школы по принципи­альным вопросам ее осуществления;

Лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам специфики школы, ее задач, программ обновления и т.д.

3.10. Оценивает, экспертирует:

Стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития школы);

Предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Редактирует

Подготавливаемые к изданию материалы по информатизации школы.

3.12. Предоставляет

Ежегодно скорректированную программу информатизации школы в окружной информационно-ресурсный центр.

3.13. Участвует:

В создании информационно-управленческой системы школы;

В организации и ведении электронного документооборота школы;

В развитии информационной среды округа, города, страны.

4. Права

Специалист по информационным и коммуникационным технологиям имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать участие:

В разработке политики и стратегии информатизации школы, в здании соответствующих стратегических документов;

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов информатизации школы;

В разработке положении о подразделениях, занимающихся ра­ботой по информатизации школы, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

В велении переговоров с партнерами школы по вопросам ис­пользования информационных и коммуникационных технологий в об­разовательной и управленческой деятельности.

4.2. Вносит предложения:

О создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объединений, занимающихся деятельностью по ис­пользованию, разработке и внедрению информационных и коммуни­кационных технологий:

О начале, прекращении или приостановлении конкретных дей­ствий, проектов, экспериментов но использованию, разработке и вне­дрению информационных и коммуникационных технологий;

О поощрении, моральном и материальном стимулировании уча­стников программ информатизации школы (в том числе при прове­дении аттестации).

4.3.Устанавливать

От имени школы контакты с лицами и организациями, могущими способствовать процессу информатизации школы.

4.4. Проводить

Приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).

4.5. "Запрашивать

Для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделении, служб и отдельных участников программы информатизации школы (положения, планы, программы эксперимен­тов, материалы наблюдений, контрольные работы и т.д.).

4.0. Контролировать и оценивать

Ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, налагать вето на дея­тельность по использованию информационных и коммуникационных технологий ни, чревато перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшени­ем их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматри­вающую профилактику, компенсацию и преодоление возможных не­гативных последствии.

4.7. Присутствовать

На учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) - по договоренности с экспериментаторами (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходи­мости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.8. Требовать

От участников программы информатизации школы соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).

4.9. Давать

Обязательные распоряжения учителям, воспитателям ГПД, ла­борантам, психологу, работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации школы.

4.10. Привлекать

К дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, уста­новленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.11. Повышать

Свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных на­стоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предос­тавленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, специалист по информационным и коммуникационным тех­нологиям несет дисциплинарную ответственность в порядке, опреде­ленном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть при­менено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, специалист по информацион­ным и коммуникационным технологиям может быть освобожден от

Занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение задан­ный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информати­зации школы специалист по информационным и комму­никационным технологиям привлекается к административной ответ­ственности в порядке и в случаях, предусмотренных административ­ным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнени­ем (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неис­пользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, специалист по информационным и коммуникационным техно­логиям несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Специалист по информационным и коммуникацион­ным технологиям:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графи­ку, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержден­ному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директо­ром школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о сноси деятельнос­ти объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-пра­вового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам использова­ния, разработки и внедрения информационных и коммуникационных технологий.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заме­стителями директора школы.

При этом программные и технические средства комплекса средств автоматизации, запасные части и расходные материалы должны находиться на ответственном хранении. Подготавливает проекты договоров на обслуживание комплекса средств автоматизации, телекоммуникаций и связи, организовывает и принимает у обслуживающей организации работу по восстановлению его работоспособности в гарантийный и послегарантийный период. Организовывает плановые проверки качества каналов связи, закрепленных за комплексом средств автоматизации, и принимает меры для его поддержания на высоком уровне. Права инженера технической поддержки. Инженер технической поддержки имеет право: 3.Проверять выполнение правил хранения и эксплуатации комплекса средств автоматизации, осуществлять контроль за их использованием по назначению. Должностная инструкция специалиста по информационным технологиям. Общие положения. 87.

Должностная инструкция главного специалиста по информационным технологиям

Плюсы и минусы профессии Плюсы Востребованность. Высокая оплата труда у квалифицированных специалистов. Наработка полезных связей и знакомств в бизнесе. Минусы Обучение пользователей на начальном этапе связано с их непониманием и противодействием. Необходимость убеждать и многократно объяснять элементарные вещи пользователям, не обладающим особой квалификацией в области информационных технологий.
Возможны частые командировки. Место работы Юридически специалист по информационным системам является сотрудником IT-компании, разрабатывающей информационные системы, но территориально в период внедрения системы он работает на предприятии. В структуре самого предприятия иногда создают отдел поддержки внедренных информационных систем, чтобы после обучения и опытной эксплуатации собственные специалисты могли выявлять и устранять возможные инциденты.

Должностная инструкция специалиста по информационным технологиям

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ. Старший-Специалист 2 разряда подчиняется непосредственно главному специалисту -эксперту. Должностные инструкции. Производственный календарь АС и ПС; - теоретические основы, стандарты информационных технологий; - методологию создания АС и ПС; - стандарты и модели жизненного цикла АС и ПС; - порядок постановки задач, их алгоритмизации; - основы проектирования автоматизированной обработки информации и программирования; - современные технические средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; - структуру организации, производственные и функциональные связи между ее подразделениями; - основы планирования и оперативного управления производством; - принципы управления персоналом; - основы менеджмента, экономики, маркетинга, психологии, организации производства, труда и управления, законодательства о труде; - правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. 7.

Должностная инструкция ведущего специалиста по информационным технологиям

Показатели оценки деятельности Деятельность специалиста по информационным технологиям оценивается на основе следующих показателей: 3.1 Точность, качество и своевременное выполнение получаемых заявок подразделений, отсутствие претензий пользователей; 3.2 Исполнение индивидуальных планов работ. 877 Общекорпоративные нормы Деятельность специалиста по информационным технологиям регулируется общекорпоративными нормами, отраженными в следующих документах: 877.1 Правила внутреннего трудового распорядка; 877.2 Стандарт предприятия «Деловой этикет. Корпоративный стандарт формы одежды» 877.3 DDD; 877.6 Положение о защите персональных данных работников XXX ; 877.7 Положение об информационно-технологическом отделе (ИТО) филиала XXX ; 877.8 Настоящая должностная инструкция.

Специалист по информационным системам

Требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения и документы по вопросам, входящим в его компетенцию;3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.3.5. Вносить предложения по совершенствованию системы менеджмента качества;3.6.


Инфо

Участвовать в мероприятиях, направленных на корректировку и предупреждение несоответствий в системе менеджмента качества. IV. Ответственность Специалист по технической поддержке несет ответственность:4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных данных должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.4.2.

Bad request

Показатели оценки деятельности Деятельность ведущего специалиста по информационным технологиям оценивается на основе следующих показателей: 3.1 Точность составления и исполнения ИТ-бюджета; 3.2 Точность, качество и своевременность выполнения получаемых заявок подразделений; 3.3 Отсутствие претензии пользователей. 823 Общекорпоративные нормы Деятельность ведущего специалиста по информационным технологиям регулируется общекорпоративными нормами, отраженными в следующих документах: 823.1 Правила внутреннего трудового распорядка; 823.2 Стандарт предприятия «Деловой этикет. Корпоративный стандарт формы одежды» 823.3 DDD; 823.6 Положение о защите персональных данных работников XXX ; 823.7 Положение об информационно-технологическом отделе (ИТО) филиала XXX ; 823.8 Настоящая должностная инструкция.

Обязанности специалиста по информационным технологиям

Оценивает, экспертирует: стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития школы); предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами. 3.11. Редактирует подготавливаемые к изданию материалы по информатизации школы. 3.12. Предоставляет ежегодно скорректированную программу информатизации школы в окружной информационно-ресурсный центр.
3.13. Участвует: в создании информационно-управленческой системы школы; в организации и ведении электронного документооборота школы; в развитии информационной среды округа, города, страны. 4. Права Специалист по информационным и коммуникационным технологиям имеет право в пределах своей компетенции: 4.1.
За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, специалист по информацион­ным и коммуникационным технологиям может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение задан­ный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информати­зации школы специалист по информационным и комму­никационным технологиям привлекается к административной ответ­ственности в порядке и в случаях, предусмотренных административ­ным законодательством.

Специалист по информационным системам занимается разработкой, сопровождением и внедрением различных информационных систем. Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Информационная система - это система автоматизации деятельности организаций, которая включает в себя:

  • техническое обеспечение (комплекс технических средств для работы системы);
  • программное и математическое обеспечение;
  • информационное обеспечение и технологии;
  • организационно-методическое и правовое обеспечение.

Главное назначение информационной системы, например, в экономике — создание информационной инфраструктуры для эффективной деятельности и управления компанией. Так, информационная система «1С: предприятие» предназначена для автоматизации всех учетных процессов на предприятии. Информационные системы для организационного управления автоматизируют деятельность руководящего персонала в отелях, банках, торговле. На производственных предприятиях используются системы автоматизации функций технического персонала: поточные линии, производство микросхем, сборка. Автоматизация процессов проектирования представляет собой информационные системы как создание проектной и графической документации, моделирование объектов.

Профессиональный стандарт данной профессии разработан и утвержден относительно недавно — 18.11.2014 г. Приказом Минтруда и социальной защиты № 896н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по информационным системам".

Информационные системы изначально создаются в расчете на пользователей, которые являются специалистами в своей предметной области, но не владеют специальными знаниями в сфере IT. Поэтому приложения информационных систем должны быть максимально простыми, удобными, легко осваиваемыми, интуитивно понятными.

Особенности профессии

Функциональные обязанности специалиста по информационным системам можно разделить на 3 этапа:

  1. Создание и сопровождение информационных систем:
  • переговоры с заказчиком с целью выяснения его требований к информационной системе;
  • сбор информации для моделирования предметной области проекта и требований будущих пользователей системы;
  • составление совместно с заказчиком технического задания на разработку информационной системы;
  • разработка информационной системы и взаимодействие со всеми участниками проекта в ходе работы;
  • развертывание рабочих мест информационной системы у заказчика;
  • установка и настройка прикладного программного обеспечения, необходимого для функционирования системы;
  • настройка технического оборудования, участвующего в работе системы;
  • интегрирование информационной системы с техническим обеспечением заказчика;
  • проведение внутреннего тестирования системы с настройкой параметров;
  • опытная эксплуатация информационной системы на предприятии;
  • ликвидация претензий пользователей системы после опытной эксплуатации;
  • выявление и устранение ошибок в процессе работы.
  1. Техническая поддержка:
  • проведение инсталляции информационной системы;
  • сопровождение системы в ходе эксплуатации;
  • кодирование ПО в определенных рамках поставленных задач;
  • разработка инструкций по эксплуатации и технической документации.
  1. Взаимодействие с пользователями системы:
  • обучение пользователей информационной системы приёмам работы с ней; консультирование пользователей информационной системы;
  • создание презентаций и демонстрационных версий системы;
  • составление отчета по результатам обучения.

На каждом этапе может работать группа специалистов, в зависимости от объёма предприятия и поставленных задач.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Востребованность.
  2. Высокая оплата труда у квалифицированных специалистов.
  3. Наработка полезных связей и знакомств в бизнесе.

Минусы

  1. Обучение пользователей на начальном этапе связано с их непониманием и противодействием.
  2. Необходимость убеждать и многократно объяснять элементарные вещи пользователям, не обладающим особой квалификацией в области информационных технологий.
  3. Возможны частые командировки.

Место работы

Юридически специалист по информационным системам является сотрудником IT-компании, разрабатывающей информационные системы, но территориально в период внедрения системы он работает на предприятии. В структуре самого предприятия иногда создают отдел поддержки внедренных информационных систем, чтобы после обучения и опытной эксплуатации собственные специалисты могли выявлять и устранять возможные инциденты.

Важные качества

  • Аналитический ум;
  • системное мышление;
  • коммуникабельность;
  • способность работать с группами людей;
  • умение создать конструктивное взаимодействие IT-специалистов и пользователей системы;
  • внимание к деталям;
  • ответственность;
  • дисциплинированность;
  • знание английского языка для чтения технической литературы.
  • Профессиональные навыки
  • знание архитектуры и функционирования современных информационных систем;
  • знание принципов анализа и хранения баз данных;
  • владение основами и языками программирования, современными методами тестирования информационных систем;
  • знание стандартов автоматизации различных процессов (ERP, CRM, MRP, ITIL, ITSM и др.);
  • умение быстро вникать и понимать предметную область проектируемой информационной системы;
  • желательно знание основ экономической деятельности и менеджмента предприятия;
  • умение работать с информацией: сбор, обработка, анализ.

Обучение на Специалиста по информационным системам

Вузы

Оплата труда

Зарплата на 25.02.2020

Россия 20000—61000 ₽

Москва 45000—120000 ₽

Начинающий специалист по информационным системам может рассчитывать на зарплату от 60 тыс. руб. Специалист со стажем более 3 лет может получать от 100 тыс. руб. в столичном регионе.

Ступеньки карьеры и перспективы

Специалист по информационным системам может начать свою карьеру с эксплуатации системы на предприятии, затем пройти все ступени от простого специалиста до главного по внедрению информационных систем. Следующая ступень - Руководитель проекта внедрения информационной системы, далее - уровень разработчика информационных систем.

Типы информационных систем

Классификация по назначению и использованию системы:

  • системы организационного или административного управления;
  • системы управления технологическими процессами;
  • автоматизированные системы научных исследований;
  • системы автоматизированного проектирования (САПР).

По организационному уровню различают 4 типа информационных систем:

  • системы диалоговой обработки запросов на эксплуатационном уровне Transaction Processing Systems (TPS);
  • системы уровня знания, Knowledge Work System (KWS) и системы автоматизации делопроизводства - Office Automation Systems (OAS);
  • системы уровня управления Management Information Systems (MIS) и системы поддержки принятия решений - Decision Support Systems (DSS);
  • системы стратегического уровня Executive Support Systems (ESS).

I. Общие положения

Данная инструкция распространяется на технического специалиста отдела информационных технологий предприятия и разработана в соответствии с:
- Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих.
постановление Министерства труда и социального развития РФ от 21 августа 1998 года № 37 (с изм. на 02.01.00).
1.1.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста по технической поддержке.
1.2.На должность специалиста по технической поддержке назначается лицо, имеющее стаж работы на аналогичной должности не менее 2-х лет.
1.3.Специалист по технической поддержке назначается на должность и освобождается от должности приказом директора предприятия.
1.4.Специалист по технической поддержке подчиняется непосредственно начальнику
отдела поддержки информационных технологий.
1.5.Основными показателями эффективности работы являются:
1.5.1. организация бесперебойной работоспособности периферийного оборудования:
принтеры, многофункциональные устройства, принт-серверы, факсы, телефоны,
сканеры, копиры, мониторы, клавиатуры, мышь и.т.п.;
1.5.2. Восстановление работоспособности аппаратуры и оборудования ИТ в указанные в «Соглашении об уровне доступа» сроки;
1.5.3.содержание в порядке системы кабельных сетей (СКС) своего филиала;
1.5.4.организация гарантийного ремонта компьютерного оборудования;
1.5.5. своевременное пополнение резерва расходных материалов и оборудования;
1.5.6.формирование бюджета закупок на месяц, не позднее 25-го числа каждого месяца;
1.5.7.формированиео бюджета закупок на неделю, не позднее среды каждой недели.

II. Должностные обязанности

Специалист по технической поддержке:
2.1. Поддерживает функционирование рабочих станций пользователя.
2.2. Проводит регламентные работы по уходу за оборудованием.
2.3. Проводит мониторинг работоспособности программного обеспечения рабочих станций пользователя.
2.4. Организовывает закупку и получение оборудования с оформлением необходимых документов.
2.5. Следит за наличием и работоспособным состоянием антивирусных систем.
2.6. Планирует и реализовывает стратегию безопасности для защиты данных и общих сетевых ресурсов, в том числе папок, файлов и принтеров.
2.7. Планирует и реализовывает стратегию аудита событий в сети с целью обнаружения и устранения нарушений защиты. Управляет ресурсами и контролирует их использование.
2.8. Планирует и выполняет регулярные операции резервного копирования для обеспечения быстрого восстановления важных данных.
2.9. Планирует, создает и ведет учетные записи пользователей и групп для обеспечения каждому пользователю возможности регистрации в сети и доступа к необходимым ресурсам.
2.10. Следит за стандартизацией ПО и оборудования рабочих станций пользователей. Удаляет неутвержденные департаментом ИТ ПО. Совместно с группой системного администрирования разрабатывать стандартный набор ПО. Проводить предварительное тестирование.
2.11.Принимает заявки на поддержание сервисов (Help Desk). Выполняет их согласно установленным регламентам.
2.12. Ведет учет оборудования в 1С согласно установленному регламенту. Проводит инвентаризацию согласно приказам по департаменту.
2.13. Осуществляет перемещения оборудования между сотрудниками, складами и филиалами.
2.14. Принимает заявки на закупку оборудование (“Заявка в ИТ”). Проверяет правильность их заполнения и наличие необходимых согласований.
2.15. Инсталлирует, настраивает, поддерживает в рабочем состоянии все программные продукты, используемые в филиале.
2.16. Выполняет прочие работы разной степени сложности, связанные с функционированием компьютерной системы и прикладного мат. обеспечения
2.17. Доводит свои инновации, замечания и предложения по работе департамента ИТ до начальника отдела поддержки ИТ.
2.18. Планирует свою работу и своевременно отчитывается перед начальником отдела поддержки ИТ.
2.19. Выполняет распоряжения Руководителя департамента ИТ, начальника отдела поддержки ИТ.
2.20. Согласовывает планы работ с начальником отдела поддержки ИТ.
2.21. Повышает свой профессиональный уровень с помощью специальных курсов, старшего системного администратора, а так же самостоятельного обучения.
2.22.Повышает компьютерную грамотность сотрудников компании. Участвует в разработке инструкций, проведении обучения сотрудников компании.

Специалист по технической поддержке имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;
3.3. Требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения и документы по вопросам, входящим в его компетенцию;
3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.5. Вносить предложения по совершенствованию системы менеджмента качества;
3.6. Участвовать в мероприятиях, направленных на корректировку и предупреждение несоответствий в системе менеджмента качества.

IV. Ответственность

Специалист по технической поддержке несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных данных должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. За несвоевременное и некачественное исполнение документов по поручению директора предприятия, ненадлежащее ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями, а также использование информации работниками отдела в неслужебных целях.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.