Сколько получает помощник машиниста? Зарплаты в оао ржд

Метро – самый быстрый и удобный вид городского общественного транспорта. Метро могут строить только в городах миллионерах, их в России всего 15. Но линии метрополитена сегодня действуют только в семи из них.

Это Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань и Екатеринбург. Причем длина и густота веток метро везде разная. Самое протяженное московское метро – 325 км путей, причем сегодня идет активное строительство и введение в эксплуатацию новых веток. А длина единственной ветки метрополитена в Самаре составляет 10,3 км.

Ежедневно тысячи жителей и гостей крупнейших городов России спускаются под землю для того чтобы воспользоваться этим видом транспорта. Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты поездов метро.

Какие требования предъявляются кандидатам на должность машиниста метро? Есть ли противопоказания к работе? В чем состоят его профессиональные обязанности? На какую заработную плату в месяц может рассчитывать машинист метрополитена в месяц за свою физически и психологически сложную и ответственную работу?

Требования и профессиональные обязанности

Машинист метрополитена – профессия востребованная. На эту должность всегда открыто много вакансий и постоянно ведется обучение новых кадров. Но требования, предъявляемые соискателям, жесткие. Так на место машиниста метро могут претендовать мужчины, прошедшие службу в армии и в возрасте до 40 лет. Женщины претендовать на данную должность не могут.

Также соискателям предстоит пройти психологическое тестирование по определению психотипа личности. В ходе данного исследования у претендента выявляются особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое.

Большую роль для получения должности машиниста поезда метро играет состояние физического здоровья. Представители этой профессии должны обладать крепким здоровьем и не иметь хронических заболеваний. Переносить большие нагрузки, связанные с работой в ночное время суток, значительной вибрацией при движении поезда и высокое электромагнитное излучение.

Машинист должен иметь стопроцентное зрение и цветоощущение. Обязательно обследование у врачей нарколога, так как претендент не должен иметь никаких вредных привычек и пристрастий.

Перед началом каждой рабочей смены машинисты проходят обязательный медицинский осмотр. Работнику измеряют давление и уровень сердцебиения. Проводят тест на наличие в крови алкоголя и других веществ. Если сотрудник пришел на работу в состоянии стресса или в плохом настроении – это причина, по которой он будет от смены отстранен.

Только такие жесткие требования способны обеспечить правильные и быстрые действия машиниста, которые ему предстоит предпринять в любой сложной ситуации. Только так можно предотвратить серьезные катастрофы и сохранить жизни пассажиров.

Что влияет на величину зарплаты машиниста поезда метро

Оплата труда машиниста метрополитена зависит от следующих показателей:

  1. Стаж и квалификация работника существенно влияет на размер оплаты его труда. Так машинисты поездов метро квалификации 1 класса, чей стаж не менее 10 лет зарабатывают до 100 тыс. руб. ежемесячно. Стоит отметить, что машинистов с 10-ним стажем очень мало.
  2. На величину заработной платы влияет количество отработанных часов. Согласно установленным нормативам в день машинист должен отработать 6 часов, а в неделю – 36 часов. Однако из-за недостатка кадров рабочий день машинистов часто увеличивается, до 8 часов. Это влияет на существенный рост зарплаты, но негативно сказывается на здоровье работников.
  3. Работа в вечернее время суток оплачивается на 20% выше, чем в дневное. Ночная смена дороже дневной на 40%. А машинисты, чья смена разделена по времени зарабатывают на 30% выше.
  4. Также отличия есть между зарплатами машинистов метрополитенов разных городов России.

Дополнительные льготы и привилегии

За свой тяжёлый труд машинисты метрополитена вправе рассчитывать на некоторые материальные и социальные льготы и привилегии. Среди них:

  • бесплатный проезд в метро независимо от времени суток и направления;
  • обязательное обеспечение форменной спецодеждой;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск данной категории сотрудников составляет 42 дня. Причем с третьего года работы он увеличивается до 44 дней;
  • каждый машинист метрополитена имеет право на бесплатное спальное место в комнате отдыха для смен, разорванных во времени и ночных смен;
  • ежегодно предоставляются бесплатные билеты сотруднику данной категории для проезда по железной дороге к месту отдыха и обратно;
  • ежегодные премиальные выплаты по итогам работы (13-я зарплата);
  • предусмотрены выплаты за выслугу лет.

Кроме этого, машинисты поездов метро могут получить бесплатное образование в вузах путей сообщения. Также представители данной профессии имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных организациях здравоохранения.

Зарплаты в России

Сотрудники Московского метрополитена являются самыми высокооплачиваемыми среди своих российских коллег. Их среднемесячная зарплата составляет 60-65 тыс. руб., максимум достигает 100 тыс. руб.

Машинисты метрополитена Санкт-Петербурга зарабатывают в месяц в среднем 55-60 тыс. руб. Зарплаты представителей этой профессии в других городах России значительно меньше, они колеблются в пределах 25-45 тыс. руб. в месяц.

Так минимальные зарплаты в отрасли у машинистов Новосибирского, Екатеринбургского, Казанского метрополитена, в месяц они зарабатывают 25-30 тыс. руб. В Самаре, Волгограде и Нижнем Новгороде зарабатывают чуть больше – 28-29 тыс. руб. Машинисты Новосибирского метро за свой труд получают в месяц 32-33 тыс. руб.

Таким образом, среднемесячная зарплата машиниста российского метрополитена составляет 45 тыс. руб., что больше, чем средняя зарплата по экономике страны.

Запрлаты машинистов зарубежных метрополитенов

  • Зарплата машиниста Лондонского метро составляет около 50 тыс. фунтов стерлингов (600 тыс. руб.) в месяц.
  • Работники метрополитена Нью-Йорка получают за свой труд ежемесячно 7,5 тыс. долларов (450 тыс. руб.).
  • Их немецкие коллеги зарабатывают в месяц 3,5-4 тыс. евро (250-280 тыс. руб.) Что существенно превышает доходы российских машинистов поездов метро.

Несмотря на высокие заработки, сотрудники метрополитенов стран Европы систематически устраивают забастовки с целью улучшить их условия труда и повысить заработную плату.

Выход на пенсию

Учитывая высокий уровень сложности труда работников, управляющих поездами метрополитена, а также высокий уровень психологической нагрузки в связи с огромной ответственностью за жизнь и здоровье людей государством предусматривается ранний выход на пенсию данной категории сотрудников.

Так машинист, достигший возраста 55 лет, может претендовать на получение пенсионного содержания. Однако учитываются следующие условия. Общий стаж работы не должен быть меньше 25 лет, а стаж в должности машиниста метрополитена — 12,5 лет. Размер пенсии, так же как и у остальных категорий работников, зависит от величины трудового стажа, размера заработной платы и суммы страховых взносов.

Машинист – серьезная и ответственная профессия. А что с зарплатой? Какова она – зарплата машиниста локомотива? Давайте узнаем!

Сама по себе, работа машиниста тяжелая и напряженная. Это связано с ненормированным графиком и постоянным эмоциональным напряжением. Кроме того, данная профессия требует максимального внимания на работе.

Машинисту необходимо обладать отличным здоровьем. Профессия мужская. Женщины не могут претендовать на эту специальность вследствие своей склонности к перепадам настроения, что недопустимо для профессии машиниста.

Однако, заработная плата машиниста локомотива довольно высока, если сравнивать с другими специальностями. Уровень дохода у машиниста локомотива определяется рядом нюансов.

Зарплата машинистов локомотива в РЖД

Какие критерии влияют на заработную плату машиниста локомотива? Факторы, влияющие на зарплату машиниста локомотива в РЖД следующие:

  • количество часов;
  • переработка;
  • работа в ночное время;
  • выслуга лет;
  • стаж.

Работа машиниста локомотива в ночное время, которая и без того требует предельной концентрации, представляет повышенную сложность. Поэтому оплата часов в ночные смены значительно возрастает. У машиниста локомотива зарплата заметно зависит от стажа. Существуют следующие категории стажа:

  1. Третий класс. Является самым низкооплачиваемым. Его можно приобрести через два года непосредственной работы на железной дороге. В это время нужно управлять или локомотивом или электричкой. Но, как правило, выпускникам поручают водить лишь грузовые поезда на близкие дистанции.
  2. Второй класс. Можно получить по прошествии двух лет с момента получения третьего класса. При наличии данной квалификации машинист водит пассажирские поезда ближнего следования.
  3. Первый класс. Заработная плата у машиниста этого класса самая большая. Его получают по истечению двух лет с момента получения предыдущего класса. При такой квалификации машинист может водить любые поезда дальнего следования.

Необходимым требованием для повышения квалификации является безаварийная езда. Раз в пять лет машинисту локомотива необходимо подтверждать вновь свою квалификацию перед определенной комиссией. Она может, как понизить, так и повысить имеющийся класс, а может оставить его неизмененным.

Конечно, строгой зависимости между стажем и зарплатой нет, но более высококлассный сотрудник может рассчитывать на наиболее высокооплачиваемую работу. В среднем, с повышением класса заработная плата машиниста увеличивается на 10%.

Средняя зарплата машиниста локомотива РЖД

Для начала следует разобраться, кто же относится к машинистам локомотивов.

Грузовые и пассажирские перевозки осуществляются как с помощью локомотивов на электрической тяге и носят название электровоза, так и на тяге локомотивов с двигателями внутреннего сгорания и называются тепловозом. Также к машинистам локомотива относится машинист паровоза – это были первые транспортные средства, передвигающиеся по рельсам. Здесь перевозка осуществлялась за счет работы двигателей на паровой тяге.

В современном мире эпоха паровозов давно прошла, поэтому говорить об этом не столь актуально. А вот о тепловозах и электровозах сказать стоит.

К настоящему времени, средняя по стране заработная плата машиниста локомотива РЖД - электровоза и тепловоза - составляет около 35 000 руб. На первый взгляд, цифры не столь впечатляющие. Но не стоит забывать, что на конечную величину заработной платы непосредственно влияет так называемый региональный коэффициент.

Так наибольшая зарплата у людей данной специальности, работающих вахтовым методом на севере. Это связано с тем, что у них к основной зарплате прибавляется северный коэффициент.

В соответствии со статистикой самая большая зарплата машиниста локомотива была отмечена в республике Саха (Якутия). Здесь её величина составляет примерно 85000 рублей. В Мурманске средняя зарплата машиниста локомотива РЖД - 45000 руб., в Новосибирске – 40 000 руб.

В регионах центрального федерального округа, например, в Воронеже зарплата машиниста составляет приблизительно 30 000 руб. А в Курске – 20 000 руб. В Москве она находится недалеко от отметки в 50 000. Все цифры усреднены. Для того, чтобы получить точную информацию о заработной плате машиниста локомотива на данный момент, достаточно посетить официальный сайт РЖД. Там без затруднений можно найти интересующий регион.

Если сравнить доходы в различных регионах, то можно обнаружить, что больше всего можно заработать в крупных городах, где имеется постоянное движение поездов и постоянно есть, кого перевозить.

Следует также знать, что для освоения профессии машиниста необходимо сначала проработать около двух лет, а в некоторых случаях и больше в качестве помощника машиниста. Это необходимо как для освоения специальности, так и для накопления опыта.

Только после этого возможно стать машинистом, отучившись и сдав предварительные экзамены. Поэтому в начале своего карьерного пути не стоит рассчитывать на высокую зарплату.

Но получив допуск к самостоятельному управлению составом и повышая квалификацию, зарплата машиниста локомотива будет повышаться, а наработав стаж, можно будет претендовать на повышение категории, надбавки и премии.

Машинист - человек, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами, а также электричками. На первый взгляд может показаться, что водить поезд легко, ведь он движется только по рельсам и не предполагает необходимости совершения разного рода маневров, в отличие от автомобилей и других видов транспорта. Однако на самом деле управлять локомотивом, к которому прицеплены вагоны, содержащие тонны груза (и подчас весьма ценного), а, тем более, нести ответственность за жизнь и здоровье людей - работа довольно сложная. Соизмерима ли с этой сложностью величина зарплат машинистов?

От чего зависит заработок машиниста

Прежде всего, размер заработной платы машиниста зависит от его стажа и квалификации, а, следовательно, и от того, каким именно поездом он управляет. Все машинисты разделяются на три класса. Самый низший - третий класс - получают спустя два года после окончания соответствующего учебного заведения. В течение этих двух лет нужно получить достаточный практический опыт, управляя небольшими грузовыми поездами на малых расстояниях. Но сразу водить поезд новичку не позволят - поначалу он будет работать как помощник машиниста.

После присвоения третьего класса человек продолжает совершенствовать свое искусство управления железнодорожными составами. Спустя еще два года он может получить второй класс, с которым уже доверяют управление пассажирскими поездами, но все еще на малых расстояниях. Проработав таким образом еще три года, машинист получает высшую квалификацию - первый класс. Теперь он вправе водить любые поезда и работать на любых расстояниях.

Больше всего зарабатывают те, кто трудится в крупных городах, т.к. там идет непрерывный поток поездов и работа есть всегда. Однако надо заметить, что если в небольших городах зарплаты машинистов имеют тенденцию расти, в городах с населением от 1 млн. человек они сегодня практически не меняются. Эта ситуация больше характерна для РЖД. Впрочем, данная государственная компания - не единственная в сфере железнодорожных перевозок в России. Существует ряд независимых перевозчиков, работая на которых можно рассчитывать на более высокую зарплату. Но и устроиться в частные компании бывает труднее.

Зарплата машинистов в регионах России

На официальном сайте РЖД машинисту электропоезда в Москве предлагают заработную плату от 80 тыс. руб., помощнику машиниста электропоезда - от 60 тыс. руб. Но те цифры, которые указывает в вакансиях работодатель, не всегда отражают истину. Так, согласно другим данным, средний заработок машиниста в Москве и Московской области не превышает 50 тыс. руб. Были случаи, когда машинисты, работающие на Московской ЖД, отказывались исполнять свои обязанности по причине того, что им давно не повышали зарплату.

Поскольку официальным источникам не всегда можно доверять, лучше обратиться к тому, что пишут в Интернете люди, непосредственно связанные с такой профессией. По этим сведениям, самые высокие заработки у трудящихся на железных дорогах Дальнего Востока. Например, в Сахалинской области они могут получать 100 тыс. руб. в месяц, а в Якутии в среднем - 86 тыс. руб. Такова зарплата и в Ингушетии. Средние заработки по Санкт-Петербургу и Ленинградской области несколько выше, чем в столичном регионе - 55 тыс. руб. в месяц. По другим регионам цифры примерно следующие:

Чукотский автономный округ - 80 тыс.;
Ханты-Мансийский автономный округ - 70 тыс.;
Кемеровская область - 65 тыс.;
Тюменская обл., Хабаровский край - 60 тыс.;
Новосибирская обл. - 55 тыс.;
Свердловская обл. - 50 тыс.;
Республика Башкортостан - 53 тыс.;
Красноярский край - 52 тыс.;
Нижегородская обл. - 49 тыс.

Если говорить об отдельных городах России, то средние заработные платы в них таковы:

Грозный - 55 тыс.
Архангельск, Орел, Петрозаводск, Нальчик, Омск - 50 тыс.;
Астрахань, Мурманск, Хабаровск, Улан-Удэ - 45 тыс.;
Белгород, Новосибирск, Уфа, Махачкала, Сыктывкар - 40 тыс.
Пермь, Барнаул - 35 тыс.;
Ижевск - 38 тыс.;
Ставрополь, Волгоград, Воронеж, Саранск, Пенза - 30 тыс.;
Оренбург, Чебоксары - 25 тыс.

Заработки машинистов пассажирских поездов бывают выше, чем у тех, кто водит грузовые составы. Машинисты поездов дальнего следования в РЖД могут получать до 100 тыс. рублей. В самом выгодном положении находятся те, кто управляют Сапсанами: их заработная плата - от 110 до 120 тыс. руб. До 100 тысяч в месяц можно зарабатывать и на других поездах и в самых разных регионах. Но для этого нужно иметь большой стаж работы и работать максимально много - зарплата зависит и от количества отработанных часов. Зарплаты помощников машинистов обычно на 20 тыс. руб. ниже того, что получают машинисты в данном конкретном городе.

В целом средняя зарплата у большинства машинистов по стране - 40 тыс. руб. в месяц, у машинистов поездов дальнего следования - 50 тыс. рублей. Прогнозировать заметное увеличение зарплат машинистов в ближайшем будущем не приходится. По крайней мере, на РЖД. Причина этого кроется в отсутствии достаточного количества финансов в бюджете, а также в том, что подвижной состав с каждым годом все более изнашивается и на эксплуатацию поездов тратится все больше средств.

Специалистов, которые осуществляют управление машинами промышленного, горнодобывающего, строительного и транспортного назначения называют машинистами. На железнодорожном транспорте, где существует особый напряженный режим труда связанный с безопасностью и ответственностью в работе машинистов у них есть помощники.

Средняя зарплата машиниста в России имеет показатель равный 70 тыс. рублям. При этом, наибольшую зарплату среди российских регионов получают машинисты Сахалинской области - 100 тыс., на втором месте идут машинисты Ингушетии -86 тыс. 600 и на третьем – представители этой профессии на Ямале– 70 тыс. рублей. Меньше всех в России получают в Чечне, например, как машинист локомотива, зарплата у него здесь - 58 тыс. 333 рубля.

Зарплата помощника машиниста

Средняя зарплата помощника машиниста тепловоза среди российских регионов составляет 27 тыс. рублей. Наибольший доход имеют представители этой профессии в Республике Саха – 74 тыс. рублей, следующие регионы – это Омская область и Камчатка, где зарплаты соответственно составляют 70 тыс. и 65 тыс. рублей. Если взять и сравнить зарплаты представителей этой профессии среди российских городов, то наибольшая зарплата помощника машиниста РЖД в Красноярске, где она 50 тыс. рублей, а также в городах Кировск и Атепцево с одинаковой зарплатой в 31 тыс. 625 рублей.

Зарплата машиниста метро

Что касается такой ответственной и пользующееся большой популярностью в городах с миллионным населением общественной транспортной сетью, как метро, то здесь средняя зарплата машиниста метрополитена находится на уровне 45 тыс. рублей в среднем по всем семи российским метрополитенам. Например, машинист метро в СПБ, зарплата - 51 тыс. рублей и 65 тыс. рублей – зарплата машиниста в Москве. В остальных пяти российских городах, где есть метро, машинисты получают и того значительно меньше - от 20 до 45 тыс. рублей.

Зарплата машиниста поезда

Товарные и пассажирские перевозки могут быть как с помощью локомотивов на электрической тяге, так и на тяге локомотивами с двигателями внутреннего сгорания. В первом случае они называются электровозами, во втором – тепловозами.

Зарплата машиниста электровоза в России в среднем составляет 35 тыс. рублей. Наибольшая она в Республике Саха – 61 тыс. рублей, потом в Красноярском и Хабаровском краях, где доходы машинистов электровозов соответственно равны 58 тыс. 583 и 51 тыс. 667 рублей. Меньше всех получают машинисты локомотивов на электротяге в Хакасии – 25 тыс. рублей.

Что касается такой такого профиля, как машинист тепловоза, зарплата в среднем среди российских регионов составляет также 35 тыс. рублей. Причем средняя зарплата машиниста тепловоза в Ульяновской области равна 60 тыс., в Ненецком автономном округе – 57 тыс. 500 и Мурманской области – 45 тыс. рублей.

Относительно машинистов пассажирских поездов дальнего следования, то, например, машинист РЖД, зарплата у него от 90 до 100 тыс. и более рублей.

Многих интересует, сколько получает машинист Сапсана. Заплата у него находится на уровне 110-120 тыс. рублей. При этом Сапсан является единственным современным поездом в России, где общаются с пассажирами на английском языке.

Машинист экскаватора: зарплата

Специалисты, которые управляют машинами в горнорудной промышленности, например, такие как машинисты экскаваторов, в среднем по России имеют зарплату, как подсчитали в статистике на уровне 60 тыс. рублей. Больше всех получают экскаваторщики Ханты-Мансии - 71 тыс. 917 рублей, потом на Ямале и в Республике Саха, где машинисты экскаваторов получают 71 тыс. 667 и 70 тыс. рублей соответственно.

Что касается городов, где экскаваторщики получают наибольшую зарплату, то это Алдан (80 тыс.), Благовещенск (74 тыс. 500) и Новый Уренгой (72 тыс. 500 рублей).

Машинист крана: зарплата

Средняя зарплата крановщиков по регионам России находится на уровне 45 тыс. рублей. Наибольшая она в таких автономных округах, как Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком одинакова и равна по 62 тыс. 500 рублей, а в Республике Хакасия машинисты крановых установок получают 61 тыс. 667 рублей зарплаты.

Как известно, машинист – профессия очень ответственная. Поэтому и зарабатывают эти люди немало. Причем каждый год зарплата машиниста электровоза и тепловоза повышается. К примеру, в 2015 году она, в среднем, составляла порядка 40 тысяч рублей, то сейчас эта цифра равна 60 тысячам. Кстати, это и есть средняя зарплата машиниста поезда на РЖД. По крайней мере, об этом говорят многие официальные источники. Так ли это на самом деле? Разберемся!

Что касается машинистов метрополитена, то там цифры несколько меньше –40-50 тысяч. Это, опять же, исходя из официальных источников (сайт РЖД и правительственные ресурсы). Все это зависит от некоторых обстоятельств, которые мы сейчас и разберем.

Зарплата в зависимости от региона

Сейчас на официальном сайте РЖД есть вакансии машиниста поезда в Москве. Там указана зарплата в 80 000 рублей. Труд его помощника, кстати, оценивается всего лишь на 20 000 меньше. Дальше приведена таблица, в которой указаны зарплаты машинистов в разных регионах. Данные брались, в основном, из того, что пишут сами люди на форумах и в социальных сетях. Официальную информацию по этому поводу найти чрезвычайно сложно, хотя и она здесь тоже использована.

Таблица 1. Сколько зарабатывают машинисты поездов в России

Город (регион) Средняя зарплата, рублей
Уфа 40 000
Улан-Удэ 45 000
Махачкала 38 000
Нальчик 50 000
Петрозаводск 50 000
Сыктывкар 41 000
Саранск 30 000
Владикавказ 16 000
Кызыл 62 000
Ижевск 37 500
Абакан 20 000
Грозный 55 000
Чебоксары 25 000
Барнаул 35 000
Ставрополь 30 000
Хабаровск 45 000
Архангельск 50 000
Астрахань 45 000
Белгород 40 000
Брянск 23 000
Волгоград 30 000
Воронеж 30 000
Иваново 41 000
Калининград 22 500
Кемерово 15 000
Киров 19 000
Курск 20 000
Мурманск 45 000
Новосибирск 40 000
Омск 50 000
Оренбург 25 000
Орел 50 000
Пенза 31 000
Пермь 35 000
Саратов 22 000

Данные представлены по состоянию на октябрь 2016 года. Если в этом списке нет Вашего региона, смотрите на то, сколько зарабатывает машинист локомотива в городе, ближайшем к Вам.

Как видим, больше можно заработать в больших городах, где постоянно большой поток поездов и всегда есть, кого перевозить. Интересно, что во многих регионах уровень зарплат существенно изменился в последнее время. Так в Грозном и Омске он значительно вырос. В больших городах зарплаты практически не растут. Кстати, исходя из полученных данных, получается, что средняя зарплата машиниста в РЖД составляет 35 800 рублей! Это ниже, чем утверждают официальные источники.

Больше всего зарабатывают машинисты в городе Алдан (Якутия). У них средняя зарплата составляет 86 000 рублей. Дальше в этом рейтинге расположились такие города, как Певек, Ленск, Алабино, Таксимо и Благовещенск.

Что касается метро, то тут зарплата тоже зависит от места работы. Так машинист метро в Москве зарабатывает порядка 50 000 рублей. В более мелких городах – от 20 000 единиц национальной валюты. Вообще, это и есть самая минимальная зарплата машиниста метро. Максимальный же показатель равен 100 000 рублей. Понятно, что столько денег получают единицы и только те, у кого есть огромный стаж. Кстати, от этого тоже сильно зависит то, сколько зарабатывает машинист метро или поезда.

Зарплата в зависимости от стажа

  1. Третий класс. Присваивается через 2 года после окончания учебного заведения. При этом эти два года нужно постоянно водить локомотив или электричку.Преимущественно, выпускникам ВУЗов доверяют водить мелкие грузовые поезда на небольших расстояниях.
  2. Второй класс. Присваивается через два года после того, как машинист электрички или локомотива получил третий класс. Опять же, для этого нужна постоянная практика. С такой квалификацией человек уже может водить пассажирские поезда, но пока что тоже на небольшие расстояния.
  3. Первый класс. После трех лет постоянной практики машиниста второго класса ему автоматически присваивается первый. С такой квалификацией можно водить пассажирские и любые другие поезда на самые далекие расстояния.

Именно от этого и зависит уровень заработной платы. Приведенная выше информация о том, сколько в среднем получает машинист поезда, касается, в основном, третьего и второго класса. Практически во всех регионах РФ машинист тепловоза или любого другого вида железнодорожного транспорта может получить до 100 000 рублей.

Немного о том, как стать машинистом

Кстати, чтобы вообще стать машинистом, необходимо получить образование, пройти мед. комиссию и сдать экзамен, после которого можно поступить на стажировку. Она длится 4 месяца (иногда 3). По результатам стажировки ее руководитель пишет рекомендацию или же принимает на работу того, кто проходил у него стажировку. Дальше уже начинаются те 2 года, после которых присваивается третий класс квалификации. Но перед тем, как непосредственно управлять локомотивом, придется еще какое-то время отработать помощником. То, какая зарплата у помощника машиниста, зависит от тех же самых факторов – стажа и места работы. Но в среднем помощник получает на 20 000 меньше, чем сам машинист.

Многие люди пишут, что на сегодняшний день в РЖД берут только тех, кто имеет высшее образование. Но и тогда никто не может гарантировать трудоустройства – нужны «связи». Для мужчин обязательной является служба в армии. А женщин на такие должности не берут вообще.

Что касается самого времени работы, то он в данном случае практически никак не влияет на то, какова будет средняя зарплата машиниста метрополитена или междугородних железнодорожных линий. Он лишь позволяет раньше уйти на пенсию. Для этого нужно отработать машинистом 25 лет или же достигнуть возраста 55 лет.

Зарплата за рубежом

Во многих зарубежных странах зарплата, которую получает машинист электропоезда, значительно выше, чем в России. К примеру, в Германии этот показатель составляет 3 000 евро, а это порядка 210 000 рублей.В США представители этой профессии получают еще больше – в среднем 3 500 долларов (примерно 220 000 рублей). У наших ближайших соседей машинисты зарабатывают меньше. Так в Украине машинист в киевском метрополитене получает порядка 10 000 гривен, а это всего лишь 24 000 рублей. В Беларуси этот показатель несколько выше и составляет 10-15 млн. белорусских рублей, что равно примерно 32-46 тысячам единиц российской валюты.

Интересно, что требования к представителям данной профессии на всем постсоветском про

странстве примерно одинаковые и в близлежащих к России странах используется та же система определения уровня заработной платы – все зависит от стажа и места работы. Правда, среди представителей украинской железной дороги очень мало помощников и они там работают совсем немного. В основном, все уже через несколько месяцев или даже сразу после обучения становятся полноценными машинистами. Поэтому там вопрос о том, сколько получает помощник машиниста, неактуален.

В любом случае, очевидно, что в Европе и США люди получают намного больше, но и требования там намного более жесткие. Кроме того, техника более современная. В РЖД, как и в других подобных организациях постсоветских стран, в основном, используются те поезда, которые колесили по железным дорогам СССР. В Европе же стараются использовать более современную технику и постоянно обновляют ее.

Итоги

Итак, мы выяснили следующие факты:

  • в среднем машинисты наземных поездов (не метро) в России зарабатывают 35 800 рублей;
  • официальные же источники, в частности сайт РЖД и несколько других правительственных ресурсов, приводят несколько другие данные и говорят о большей зарплате железнодорожников – 50 000 рублей;
  • то, сколько зарабатывает помощник машиниста и сам машинист, зависит от времени его работы и региона(время работы влияет на квалификацию – чем она выше, тем выше и заработная плата);
  • то, сколько получает машинист метро в месяц, зависит от тех же факторов, но зарплата машиниста метро ниже, чем машиниста наземных поездов;
  • в Европе и США машинисты получают больше, а в странах бывшего СССР – меньше.

Среди постсоветских государств Россия является самой «продвинутой» в этом отношении. Не зря большое количество украинцев и белорусов приезжают в РФ на заработки.